15
апреля 2013 года в малом зале
администрации района был проведён круглый стол по теме «Инновационная, научно -
экспериментальная деятельность образовательных учреждений - участников областной программы РИП: опыт
работы, перспективы развития». На круглый стол приглашены руководители
образовательных учреждений, заместители руководителей по воспитательной работе,
по научно - методической работе, вожатые, классные руководители, психологи.
В заседании круглого стола приняли участие:
-
Н.В. Филиппов - Зам. Главы Администрации
-
Л.И. Пашина - начальник отдела образования и дошкольного воспитания
- С.В. Данилов- проректор по
научно – методической работе Ульяновского института повышения квалификации и
переподготовки работников образования, кандидат
психологических наук, доцент.
- С. Д. Поляков, доктор
педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой воспитательных проблем
образования УИПК ПРО.
- И.В.Скворцова, заведующая Центром гражданского образования УИПКПРО,
кандидат педагогических наук, доцент.
- Е.В. Спирина,
кандидат биологических наук, доцент кафедры естествознания УИПК ПРО.
Открыл мероприятие Н.В. Филиппов, который акцентировал внимание
на то, что «одной из особенностей модернизации образования
является активизация развития и продвижения инновационных процессов в
образовательном пространстве. И в этой ситуации в системе образования
возрастает потребность в развитии инновационных процессов, активном обмене
опытом между педагогами и образовательными учреждениями. История становления
инновационной экспериментальной работы в районе началась с 1995 года.
Основателем её в образовательном учреждении стала Радищевская школа №2, с
1997года - Октябрьская школа вступила в
областную программу поисково-исследовательской и экспериментальной работы,
затем инициатива перешла к Верхнемазинской школе имени Д.В. Давыдова и
Радищевской школе №1, и самые «юные» исследователи - это Октябрьский детский
сад. Администрация района ежегодно из средств муниципального бюджета выделяет
около 500 тысяч рублей на оплату работы педагогов, занимающихся инновационной
деятельностью. И эти вложенные средства дают свою отдачу: это и результаты по сдаче ЕГЭ, результаты участия
в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников ( 3 место после г.
Ульяновска и Димитровграда), это и результаты участия образовательных
учреждений в грантовых конкурсах (школы были обладателями гранта в 1 миллион
рублей, получены оснащённые предметные кабинеты, компьютерное, мультимедийное,
интерактивное оборудование в рамках
реализации приоритетного национального проекта «Образование», они же были
победителями грантовых конкурсов в рамках Программы по модернизации образования).
В 2012 году началась реализация проекта
развития дистанционного образования – 3
школы оснащены современнейшим видеоконференц оборудованием, и это открывает для школ новые перспективы. Хочется отметить и положительные результаты
участия педагогов в профессиональных конкурсах и грантах. Ежегодно всё больше
педагогов привлекаются к участию в международной выставке – ярмарке
инновационных образовательных проектов, проводимой Ульяновским институтом
повышения квалификации педагогов. Для администрации района поддержка
педагогов является одним из приоритетных направлений. Учреждена ежегодная
денежная премия Главы администрации «За высокое профессиональное мастерство и
верность профессии», памятными подарками и благодарственными письмами
награждаются участники профессиональных конкурсов, на сайте отдела образования
и дошкольного воспитания открыта с 2010 года виртуальная Доска почёта
педагогов, которая ежегодно обновляется ко Дню Учителя.»
Данилов С.В.,
проректор по научно – методической работе Ульяновского института повышения квалификации
и переподготовки работников образования отметил, что «…в Радищевском районе
5 учреждений образования ( что составляет 30% от общего количества
образовательных учреждений) являются участниками областной Программы Развития
инновационных процессов в учреждениях дошкольного, общего, дополнительного,
начального и среднего профессионального образования Ульяновской области.
Если посмотреть на географию экспериментальных учреждений по области, то не
представлены в Программе РИП такие муниципальные образования как: г. Новоульяновск,
Инзенский, Старомайнский и Старокулаткинский районы. Наибольшее количество экспериментальных
учреждений – это конечно в г. Ульяновске и Димитровграде, если взять сельские
районы, то Радищевский район занимает 4 позицию по количеству экспериментальных
учреждений.»
В ходе круглого стола состоялась презентация опыта инновационных
образовательных учреждений – Радищевской сош №2, Октябрьской сош, Октябрьского
д\с, Верхнемазинской сош имени Д.В. Давыдова, Радищевской сош №1. Свою оценку
по инновационной деятельности образовательных учреждений высказали научные
руководители- представители УИПК ПРО. В заключении мероприятия была
организована «Трибуна свободного микрофона», все желающие
могли высказать своё отношение к мероприятию, к инновационной деятельности
образовательных учреждений, задать интересующие вопросы.
|