Конечная цель обучения в школе - научить ученика адаптироваться к жизни на основе полученных знаний и метапредметных умений. Быть адаптированным в социуме - значит уметь принимать решения в незнакомой ситуации, прогнозировать проблему, ставить цели для решения жизненных вопросов и карьерного роста. И поэтому в основе обучения в школе лежит системно-деятельностный подход через формирование ключевых комnетенций – познавательных, информационных, регулятивных, коммуникативных.
Добиваться этого можно различными средствами, в том числе внедряя исследовательские и проектные технологии обучения.
Конечно, без цифровых технологий и техники здесь не обойтись. Поэтому кабинет цифровой техники «Точки РОСТА» работает на полную мощность.
В частности, на уроках информатики в 7 классе ребята изучают программы, позволяющие создать сообщение по теме и представить его для публики. Темы берут самые разнообразные, которые им близки и понятны. Главное, они учатся добывать информацию, представлять ее в виде презентации или буклета, а потом обязательно выступают перед одноклассниками.
В 10 классе на уроке «Индивидуальный проект» учащиеся уже серьезно работают по конкретной теме, проходя все этапы создания проекта. В конце года проект будет защищаться. И, конечно же, при любой защите, электронная презентация - это самый эффективный способ привлечения целевой аудитории.
При помощи презентации можно ярко, наглядно и объемно представить информацию по той или иной теме. Визуализированная информация легче воспринимается и хорошо запоминается! Правила при создании презентации, основные моменты и очевидные ошибки - вот лишь часть вопросов, которые рассматриваются на уроках информатики при изучении программы PowerPoint как инструмента проектной деятельности.
Каждый учащийся школы должен приобрести опыт выступления перед аудиторией, научиться кратко и четко излагать свои мысли, актуализировать тему выступления и привлечь внимание слушателей, суметь ответить на вопросы и сделать выводы.
ПРОЕКТ – это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. Она далека от формирования теоретической образованности. Она была отторгнута советской школой, славной своими знаниями. Но она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое: ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельностной социализации.
«Точка РОСТА» позволяет осуществлять метод проектов в полной мере!
|