История образования района в лицах.
Мы продолжаем нашу рубрику «История образования района в лицах».
Морозова Ольга Анатольевна
Дата рождения: 31 июля 1963 года
Должность: учитель физики
Место работы: Радищевская средняя школа №1 Радищевского района
Профессиональное признание:
Почетный работник общего образования РФ (2001 год).
Морозова Ольга Анатольевна и её брат Олег Анатольевич (трагически погиб, работая штурвальным на комбайне во время жатвы 28 июля 1978 года) родились 31 июля 1963 года в посёлке Фабричные Выселки Новоспасского района Ульяновской области в семье врача Тамары Павловны Морозовой (Заслуженный врач РФ) и агронома Анатолия Николаевича Морозова.
В 1980 году Ольга Анатольевна с отличным аттестатом окончила Радищевскую среднюю школу. После этого в течение года работала учителем математики и рисования в Верхнемазинской восьмилетней школе, получив напутствие от Кичигиной Зинаиды Григорьевны: "Ничего не бойся! Во всяком случае, они знают на один урок меньше, чем ты!" (из воспоминаний Ольги Анатольевны).
В 1986 году Ольга Анатольевна окончила физико-математический факультет Ульяновского государственного педагогического института И.Н. Ульянова. Выбор профиля определился любовью к нестандартным и интереснейшим урокам учителя физики Дворникова Алексея Ивановича.
После окончания учебного заведения Ольга Анатольевна была принята на работу в Радищевскую среднюю школу №1 учителем математики и физики, где и проработала около 40 лет под руководством напарника и друга, завуча школы Синяковой Валентины Васильевны, преподавая так же информатику и астрономию.
Ученики Ольги Анатольевны успешно проходили государственную итоговую аттестацию, показывали хорошие результаты на муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников.
Ольга Анатольевна уверена, что знать физику на своём уровне может каждый ученик. Рейтинговая система оценки знаний позволяет набрать баллы за всё: решение задач, выполнение практического задания или лабораторной работы, «плюсы» за краткий ответ, сообщение, изготовленную модель, стихотворение, эссе, газету, рисунок или плакат и многое другое, выполненное своими руками.
Основная идея системы работы учителя – ориентация на личностные качества учащегося, его возможности, способности, интересы. Содержание учебного материала отбиралось таким образом, чтобы каждый ученик нашёл в нём себя. Это знания методологического характера, богатый гуманитарный потенциал курса физики (лирика, психология, мировоззренческие аспекты курса физики); практическое применение знаний (в быту, в профессиональной деятельности родителей детей).
Все годы школьной жизни были наполнены для Ольги Анатольевны творческими делами, конкурсами, отрытыми уроками и мастер-классами, олимпиадами, школьными вечерами, коллективно-творческими делами, коммунарскими сборами (совместно с учителем истории Булатовым Умяром Мязгутовичем), походами (по родному Радищевскому району, Жигулям, Северному Уралу, Тянь-Шаню, Памиро-Алаю с учениками и замечательными руководителями - Шебелистом Леонидом Матвеевичем и Сурковым Александром Ивановичем), т.д.
Ольга Анатольевна – человек с необыкновенной широтой интересов и многогранностью дарований. Ясность и образность высказываний, чувство юмора, неиссякаемый оптимизм, увлечённость не только наукой, но и фотографией, музыкой, туризмом позволили ей пользоваться заслуженным авторитетом среди учащихся, родителей и педагогического коллектива. Выпускники Ольги Анатольевны говорят: «Не все мы будем помнить законы физики, но девиз физкабинета «Чтобы научиться думать, надо думать!» будет согревать нас всю жизнь!».
Ольга Анатольевна много работала над повышением своего педагогического потенциала: училась на семинарах, вебинарах, очных и дистанционных курсах. Незабываемый след оставили курсы повышения квалификации в Швейцарии на адронном коллайдере в CERNе (Женева, 2011 г.) Ольга Анатольевна была транслятором своего опыта среди коллег, проводя открытые уроки и занятия. Ею составлены авторские рабочие программы по физическому кружку «Юный экспериментатор» и элективного курса «Наука и религия».
Ольга Анатольевна была участником «Рождественских чтений» (г. Москва, 2017 г.), являлась делегатом Форума православной молодёжи (г. Москва, 2018 г.), вышла в финал конкурса «Растим гражданина» (г. Москва, 2020 г).
За свой добросовестный труд награждена знаком «Почётный работник общего образования РФ», она вошла в историю Радищевского района как победитель областного конкурса «Учитель года» (2001 г.) и участник всероссийского этапа конкурса «Учитель года России». Много лет была в составе областного Клуба «Учитель года». Она в числе победителей конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений Ульяновской области (2006 г.)
Благодарим Ольгу Анатольевну за многолетний добросовестный труд во благо развития образования Радищевского района.
#Радищевскийрайон#Образование#Историявлицах
|