Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода требуют новых методов обучения. Ведущее место в педагогической практике принадлежит сегодня методу проектов.
В целях развития учебно-исследовательской деятельности обучающихся, выявления и поддержки талантливых детей Отделом образования Администрации МО «Радищевский район» проведён муниципальный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ «Я – исследователь». С ноября ребята работали над проектами по различным темам. В конкурсе приняли участие 30 школьников из 8 образовательных организаций района.
Итоги конкурса подведены 25 апреля на конференции. Презентация работы проводилась автором самостоятельно.
Выступления учащихся оценивались по различным критериям: соответствие содержания сформулированной теме; оригинальность раскрытия темы; актуальность и практичность проектной работы; умение вести дискуссию по теме проекта; творческий подход к презентации; культура речи.
По итогам конкурса определены четыре победителя: Буйлина Марина с проектом «История географических названий села Верхняя Маза и его окрестностей» (МОУ «Верхнемазинская СШ им.Д.В.Давыдова»), Штрунова Ксения с проектом «Сон как фактор успешной учебы школьника» (МБОУ «Радищевская СШ №2 им.А.Н.Радищева»), Нуряева Алсу с проектом «Книга в кадре» (МБОУ Радищевская СШ №1 им.Д.П.Полынкина»), Пащанова Вероника с проектом «Мобильный телефон в школе: проблема или решение проблемы?» (МБОУ Радищевская СШ №1 им.Д.П.Полынкина»).
Призёрами признаны следующие учащиеся: Крюкова Алина (МОУ «Дмитриевская ОШ им.Д.П.Левина», Бадаева Анастасия, Кукушкина Светлана, Фокеева Виктория, Дышина Валентина, Агапова Ирина, Зимнурова Алина, Никитина Ирина (МБОУ Радищевская СШ №1 им.Д.П.Полынкина»), Трактиров Семён (МОУ «Верхнемазинская СШ им.Д.В.Давыдова»), Потапова Елена, Маркушина Валерия (МБОУ «Октябрьская средняя школа»).
Как доказывают ученые, и подтверждает практика, проектное обучение способствует развитию у учащихся абстрактного мышления, саморефлексии, определения своей собственной позиции, самооценки, критического мышления; формированию интеллектуальных умений; комплекс качеств, обеспечивающих успешность деятельности в меняющихся условиях, социальную мобильность. А, следовательно, наши дети будут мобильными и успешными в современном мире.
Л.Родионова, главный специалист Отдела образования и дошкольного воспитания Администрации МО «Радищевский район» |