В рамках мероприятий регионального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» 20 ноября на базе Калиновской средней школы прошло районное методическое объединение учителей русского языка и литературы.
Важнейшая проблема, волнующая всех учителей — это повышение эффективности урока. Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбора среди множества инновационных методик ту, которая позволит по-новому взглянуть на привычные вещи, поможет вооружить учащихся не только знаниями, но и умениями, развить познавательную самостоятельность учащихся.
Урок по родной литературе в 6 классе «Тема детства во время блокады Ленинграда, проведенный учителем высшей квалификационной категории Шарохиной Н.Н., произвел на всех присутствующих огромное впечатление. Он был эмоционален, методически грамотен, разнообразен по формам и методам работы. Не менее интересен был и творческий отчет учителя по теме: «Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и приемов ТРИЗ(технология решения изобретательных задач) на уроках русского языка и литературы».
Конечно, нетрадиционные уроки - не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которые повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познание, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника. На открытом внеклассном мероприятии в 11 классе, которое прошло в форме литературной гостиной (учитель высшей квалификационной категории Шерстнюк Р.Ф.) педагоги погрузились в мир поэзии, знакомились с творчеством С.А. Есенина. Особое впечатление произвели стихи собственного сочинения учителя и ее воспитанников. Приглашенные педагоги высоко оценили организованное и содержательное мероприятие.
|