Отдел образования и дошкольного воспитания администрации Муниципального образования "Радищевский район" Ульяновской областиВторник, 16/07/24, 05:55

| RSS
Главная |
Меню сайта

Виджеты

Кибербезопасность
1. Хостинг лиги безопасного интернета
 
2. Управление К: Информационная безопасность
 
3. Управление К: Безопасный интернет – детям!

4. Управление К: Вредоносные программы

5. Тесты-опросники «Компьютерная и Интернет зависимость»
 
6. Профилактика преступлений в области компьютерных технологий среди несовершеннолетних
 
7. Профилактика компьютерной зависимости
 
8. Правила безопасности в сети Интернет
 
9. Ответственность за преступления в сфере компьютерной информации
 
10. Памятка юному хакеру
 
11. СЕТЕВИЧОК
 
12. ВЕБ-ЛАНДИЯ

13. Президент России гражданам школьного возраста

14. СОЛНЫШКО
 
15. Интернет угрозы (Подросток и Закон)
 
16. Безопасные поисковики (Форум безопасного Интернета)
 
17. Телефонные мошенничества
 
18. Персональные данные Дети
 
19. Криптолокер BADRABBIT

20.Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности в сети "Интернет"

Форма входа


Опрос
Приходилось ли тебе лично или твоим знакомым давать взятки?
Всего ответов: 81

 
Причины дачи взятки?
Всего ответов: 70

 
Как ты думаешь, дача взятки - это противозаконное действие, преступление?
Всего ответов: 70

 
Как ты относишься к взятоничеству?
Всего ответов: 72

 
Меры, которые необходимо принять, чтобы коррупционеров стало меньше
Всего ответов: 64

 
Как поступает большинство людей, чтобы решить свои проблемы?
Всего ответов: 65

 
Веришь ли ты, что можно решить проблему взяток?
Всего ответов: 68

 
Можно ли живя честно иметь хороший заработок и жить достойно?
Всего ответов: 66

 

Оказывались ли Вы в этой ситуации, при обращении за получением государственной услуги?
Всего ответов: 65


Главная » 2013 » Апрель » 15 » Создание системы оценки качества дошкольного образования
13:21
Создание системы оценки качества дошкольного образования

Создание системы оценки качества дошкольного образования

Надзор и контроль

Автор:  Боровик В.Г.

Источник:  Справочник руководителя дошкольного учреждения, №4, 2013 г.

 

Автор: В.Г. Боровик, эксперт информационного центра "МЦФЭР Ресурсы образования" 


Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации")* (* Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации” вступает в силу 1 сентября 2013 г. – Примеч. ред.)  направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной  деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста


Одной из основных проблем дошкольного образования является его качество, поскольку оно в значительной степени обусловливает качество последующих уровней системы образования в РФ. Вместе с тем вопрос оценки качества дошкольного образования остается открытым, т. к. требования к результатам дошкольного образования в настоящее время отсутствуют. 

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. 
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р
 

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. 

Определение качества дошкольного образования

 

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" дает следующее определение: "Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы". 

  Отметим, что закон вводит федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) и для дошкольного образования. Разработка и внедрение ФГОС дошкольного образования предусмотрены Планом мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р. 

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".  П. 6, ст. 2
 

ФГОС включает в себя требования: 

·         к структуре основных образовательных программ (в т. ч. соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 

·         условиям реализации основных образовательных программ, в т. ч. кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

·         результатам освоения основных образовательных программ. Требования ФГОС являются критерием оценки состояния и развития 

·         системы дошкольного образования. Таким образом, качество дошкольного образования можно обозначить как комплексную характеристику, выражающую степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту. 

 

На сегодняшний день нормативными правовыми документами, устанавливающими ряд требований к дошкольному образованию, являются только Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, и Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 № 2151. Следовательно, можно говорить лишь о требованиях к качеству условий осуществления образовательного процесса дошкольного образования, но никак не о требованиях к его результатам. 

Кроме того, ФГОС дошкольного образования в отличие от ФГОС общего и профессионального образования не является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и направленности. 

Учитывая вышесказанное, требуется создание системы оценки качества дошкольного образования, включающей разработку показателей эффективности деятельности образовательных учреждений, осуществляющих реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования. Необходимо ясно понимать, что должно быть на выходе после завершения дошкольного образования, какие качества должны быть сформированы у ребенка, насколько он должен быть готов к обучению в начальной школе. 

Контроль качества дошкольного образования 


С проблемой определения качества дошкольного образования связана проблема осуществления его контроля. 
В соответствии со ст. 38 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, направленная  на оценку соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям ФГОС или федеральным государственным требованиям посредством проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований. 

Таким образом, в настоящее время говорить о возможности полноценного контроля качества дошкольного образования не приходится, поскольку в ходе мероприятий по контролю реально проверить можно только соблюдение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Но это, как следует из вышесказанного, еще не показатель качества образования. 
Подводя итог, отметим, что система оценки качества образования призвана обеспечить единство требований к подготовленности воспитанников, объективность оценки их достижений, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой. К тому же наличие единого подхода к пониманию качества дошкольного образования позволит обеспечить согласованность деятельности всех субъектов системы образования. Все это в конечном счете будет способствовать реализации права граждан на получение качественного дошкольного образования. 

Нормативные документы 

Полный текст документов вы найдете в электронной системе "Образование"  

·         Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 

·         Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 12.11.2012) Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р <Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"> Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнау-ки России от 20.07.2011 № 2151 

·         Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655

 

Просмотров: 2513 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Баннеры











Категории раздела
Муниципальные услуги [24]
План работы [13]
Питание [4]
СанПиН [4]
Отчет за неделю [4]
Протоколы и рейтинги этапов олимпиады [177]
Нацпроект "Образование" (Новости) [93]
"Независимая оценка качества условий" [38]
Профориентация (новости) [12]
Одарённые дети [7]
Олимпиада (Новости) [14]
Отчёты [2]
Отчёты
История образования района в лицах [67]
История образования района в лицах
Воспитание [3]
Профилактика [1]

Поиск

Ссылки
1. Администрация МО "Радищевский район"
 
2. Министерство Образования и науки Российской Федерации Ульяновской области
 
3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

4. Центр непрерывного повышения педагогического мастерства

5. Оздоровление работников образовательных учреждений Ульяновской области

6. Национальные проекты России

Статистика

Онлайн всего: 335
Гостей: 335
Пользователей: 0

Погода

Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Отдел образования и дошкольного воспитания администрации МО "Радищевский район" Ульяновской области © 2011-2014