«В скафандре, по-рабочему, как был,
У Волги на виду, ему знакомой,
На вспаханную землю он ступил
И зашагал, растаптывая комья.
На перелеске, пашни посмотрел.
Земля! И вид ее не изменился.
Сегодня в космос он с нее взлетел,
Сегодня ж на нее и возвратился.
Все так же низко облака бегут,
Все также небо сосны стерегут,
Все тот же день,
Часов все та же мера...
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
А на Земле уже иная эра,
Которую КОСМИЧЕСКОЙ зовут!..»
Этими словами начала мероприятие руководитель центра «Точка РОСТА» МБОУ «Октябрьская СШ» Юдахина Т. М. Великий день! День НАЧАЛА покорения КОСМОСА!
Посмотрев фрагмент видеофильма о Юрии Алексеевиче Гагарине, учащиеся 7-11 классов приступили к выполнению всероссийской космической лабораторной работы «Космолаб-2021».
Учитель физики Хоменко А. В. провел краткий инструктаж по ТБ и работа закипела!
Ребята старались, но учащимся 8 класса вычисления давались не сразу, даже с помощью калькулятора. Поэтому плотность земли, взятой из школьного сада, сначала оказалась меньше плотности воды.
Поняв, что не перевели единицы измерения в кг и м3, ребята взялись за перерасчет. Наконец-то сложная формула покорилась. Конечно, не получилось табличного значения плотности Земли. Но ведь наша земля рыхлая, в недрах Земли она гораздо плотнее.
Ребята постарше находили массу Земли, используя формулу математического маятника и закон всемирного тяготения. У них результаты оказались точнее. Ну, на то они и старшеклассники! Рассчитав коэффициенты жесткости пружин, поговорили о перегрузках, которые испытывают космонавты в момент взлета и приземления.
Лабораторная работа перешла в викторину, где ребята ответили на вопросы, связанные с космонавтикой, поупражнялись в разгадывании анаграмм, вспомнили фамилии известных космонавтов, даты важных событий. С небольшим отрывом победила команда «Союз – Восток»! По окончании мероприятия было сказано немало слов о том, как важно и полезно побывать в роли исследователей, и о том, что коллективная работа доставляет большое удовольствие и без сомнения, дает толчок к развитию.
...
Читать дальше »