В знаменательный день - День Космонавтики – состоялась поездка учащихся МБОУ «Октябрьская средняя школа» в сопровождении руководителя Центра "ТочкаРОСТА" Юдахиной Т М и руководителя кружков "Школа робототехники" и "Промдизайн" Кутнаева И В в Дом научной коллаборации (ДНК) г. Ульяновск. Так называется центр дополнительного образования, созданный на базе УлГУ. Ульяновский ДНК носит имя лауреата Нобелевской премии по физике Жореса Ивановича Алферова. Знаменитый исследователь удостоен звания почетного профессора УлГУ.
Здесь эффективно сочетается наука с основным и дополнительным образованием. Здесь созданы условия для ранней профориентации школьников разных возрастов по приоритетным научно-технологическим направлениям. ДНК создан в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и федеральной Концепции развития дополнительного образования детей.
В ДНК доступны разные образовательные модули. Начиная от робототехники, программирования, управления квадрокоптерами и заканчивая основами молекулярной биологии, генетики, микро – и макроанатомии.
Нашу группу в составе 17 человек радушно встретили работники ДНК.
Для наших ребят был организован увлекательный мастер-класс по робототехнике. Ребята познакомились с программируемыми конструкторами, конструировали собственных роботов и сами их программировали с помощью специального программного обеспечения. Но самым интересным, просто «эмоциональным взрывом», были соревнования роботов «Сумо». Каждый робот, собранный и запрограммированный парой ребят, получил имя. Сначала были пробные встречи. Потом юные робототехники совершенствовали свои конструкции. Надо было подумать, какие дополнительные элементы могли помочь вытолкнуть соперника с поля борьбы. Что тут только не придумали: усиление буфера, прикрепление различных конструкций в виде лотка, скребка, скоб, лопат и антенн... Ребята даже прикрепили устрашающие элементы, а девочки не забыли приукрасить своих роботов. Соревнования были упорными, были досадные сбои, некоторые роботы «сбегали» с поля боя, другие оказывались на боку, третьи начинали вращаться, не обращая внимания на соперника. Страсти кипели «недетские»! Но самые упорные шли к намеченной цели, вытесняя своих соперников. В итоге победителем стал робот по имени «Игорь». Его сконструировали Артем Киркачёв, Виктор Огольцов и Линар Хайруллин. Вторым стало устройство Пешехонова Арсения и Синева Максима «Медведи». А третье место занял робот «Аркадий» Бухарова Егора и Карпиского Алексея! Совсем чуть-чуть отстала «Валли» (хозяйки - Буданова Александра и Калачева Эвелина). Она была самым красивым роботом, но вместе с тем не уступала суровым «мужским» киборгам! (как и все женщины :) ). Все ребята получили подарки, а победители – футболки с логотипом УлГУ!
Кроме этого, была проведена обзорная экскурсия в секцию мастерских, где находится несколько видов 3D–принтеров, высокотехнологичные станки, на которых воспитанники ДНК создают различные объекты, начиная от простых деревянных медалек, заканчивая объемными 3D-моделями.
О создании сети код-классов в школах региона рассказала директор Центра интернет-образования Алла Евгеньевна Костишко, которая является куратором этого проекта.
"Код-Класс" - инициатива проекта "Твой курс: ИТ для молодежи". Проект "Код-Класс" объединяет образовательные учреждения, талантливых учителей, ресурсы и возможности, чтобы повысить интерес детей к обучению компьютерным наукам, информатике и программированию, а педагогам помочь сделать это обучение понятным, захватывающим и увлекательным.
В Ульяновской области при поддержке УлГУ была создана сеть из более чем 50 код-классов на базе партнерских школ университета. В настоящее время сеть код-классов расширяется. Мы пока только делаем попытки участвовать в этом проекте.
Несмотря на дальнюю дорогу, уставшие, но очень довольные, мы вернулись домой с массой положительных эмоций! Уверена, этот день запомнится ребятам надолго. «Удивление, восторг, удовольствие, радость», – далеко не все эпитеты, которые высказали ребята в конце нашего путешествия.
Хотелось бы, чтобы и у наших школьников была возможность заниматься в таких Домах Науки, где сочетаются интересы детей, наличие оборудования, цифровой техники, программного обеспечения и, главное, работают молодые высокопрофессиональные педагоги, увлеченные своим делом!